Маркетологи заинтересованы в снижении расходов на рекламу при высоких показателях эффективности. Экономия ресурсов в интернет-продвижение позволяет повысить рентабельность рекламных кампаний и больше заработать. Важный этап при расчете эффективности контекстной рекламы – определение стоимости клика в Яндекс.Директ и анализ факторов, ее формирующих.
Как оценить, сколько стоит клик в Яндекс.Директ
Самый очевидный показатель при анализе экономической эффективности контекстной рекламы – общая сумма затрат. Но когда она не соотносится с реальным привлечением клиентов, то бюджет может быть потрачен напрасно. Имеет значение не только количество, но и качество кликов – их способность увеличивать конверсию. Поэтому так важно правильно подобрать семантическое ядро и выполнить другие настройки рекламы.
Какие факторы влияют на стоимость рекламной кампании:
- Уровень конкуренции в выбранной нише, распространенность товаров, услуг, которые вы предлагаете. Чем эксклюзивнее, тем проще достичь верхних строк выдачи, не прибегая к заоблачным ставкам.
- Правильный выбор целевой аудитории.
- Кликабельность объявления – зависит от его качества. Яндекс автоматически продвигает объявления, которые получают много переходов.
- Релевантность страниц, куда переходит пользователь.
Как пользоваться аналитическими инструментами Яндекс.Директ
Для анализа стоимости клика прежде всего необходимо собрать запросы, после чего перейти во вкладку «Прогноз бюджета». Примерные расчетные данные покажут, сколько денег потребуется на продвижение конкретного вида товаров или услуг.
Для получения ожидаемых значений в «Прогнозе бюджета»:
- укажите регионы показа объявлений;
- период, желательно не менее 30 дней;
- выбранные площадки;
- валюту.
Расчет выполняется после заполнения всех полей, составления семантического ядра и минус-слов. Нажав «Посчитать», вы увидите среднюю цену клика при различных показателях трафика.
Исходя из необходимого количества кликов за неделю, можно определить цену, установить дополнительные параметры списывания. В Яндекс.Директ действуют некоторые ограничения на размер бюджета:
- 300 руб. – минимальный бюджет в неделю;
- 0,3 руб. – минимальная цена клика;
- 2500 руб. – максимальная сумма за клик.
Анализ цены клика в действующей кампании
Когда реклама уже работает и есть данные статистики, достаточно зайти в конкретную кампанию, чтобы увидеть стоимость клика. Для этого есть раздел «Списываемая цена», а в Мастере отчетов аналогичная информация содержится в разделе «Средняя цена клика». Если вы запустили несколько кампаний, быстро перейти на интересующую поможет фильтр по номеру.