Интернет маркетинг, Екатеринбург

      Главная > Минус слова Яндекс Директ – что это?

Минус слова Яндекс Директ – что это?

Пользователи Директа видят объявления, которые содержат интересующую их ключевую фразу. При этом сами пользовательские запросы могут отличаться от того, что вы продвигаете. Результат – большой объем нецелевого трафика, высокие расходы на рекламу, низкая эффективность продвижения.

В качестве примера возьмем продажу воздушных шаров. Объявление с фразой «воздушные шары» будет отображаться не только в ответ на запрос купить воздушные шары для праздника, но и по таким не относящимся к делу запросам, как первые воздушные шары или путешествие на воздушном шаре.

Чтобы избежать выдачи объявления нецелевой аудитории, задействуют минус-слова. Например, если добавить минус-слово путешествие, то объявление не отразится по соответствующему запросу.

Можно также использовать минус-список для кампании или нескольких объявлений. Если запрос содержит полностью все слова минус-списка, то такое объявление отображаться не будет. При употреблении нескольких слов из минус-фразы показы останутся.

К примеру, есть ключевое слово экскурсия, если добавить минус-слово город Зеро, то по запросу экскурсия в город Петербург объявления показаны будут.

При полном пересечении ключевой фразы и минус-слов показы идут независимо от остальных слов. К примеру, ключевая фраза купить белого пуделя и минус-фраза купить пуделя пересекаются, а значит объявления по фразе купить белого пуделя будут отображаться. Если же использовать минус-сочетание купить дешево, то запрос купить белого пуделя дешево будет проигнорирован.

Есть и другие нюансы, которые подробно описываются в инструкциях по работе с Яндекс.Директ.

Что относят к минус-словам?

  1. Слова, которые не касаются рекламируемой услуги и никак ее не характеризуют. К примеру, при продвижении аккумуляторов для ноутбуков необходимо исключить показы по запросам, которые относятся к другим видам аккумуляторов, предназначенных для другой техники.
  2. Слова из других областей, название которых идентично наименованию рекламируемого продукта.
  3. Информационные вопросы, не связанные с коммерческими целями. Например, почему не работает ноутбук, проблемы с аккумулятором, как отремонтировать клавиатуру.
  4. Регионы, города, в которых компания не работает. К примеру, если организация не выполняет доставку в Новгород, то этот город относят к минус-списку.

Это далеко не полный список категорий, которые потребуется исключить. Поскольку каждое направление бизнеса неповторимо, к введению минус-слов стоит относиться творчески, но обязательно учитывать алгоритмы и сочетания, описываемые в системе продвижения.